Слова «возврат экспортного налога» для многих производственных предприятий являются как точкой роста прибыли, так и сложным в управлении «болезненным вопросом». Г-н Чжан недавно взял на себя экспортный бизнес компании и столкнулся с трудностями в оформлении таможенных деклараций, счетов-фактур по НДС и документов о проверке иностранной валюты; Фабрика г-жи Ли в прошлом году потеряла сотни тысяч в виде возврата налога из-за ошибок в процессе... Вы тоже беспокоитесь о утомительных шагах возврата экспортного налога? Эта статья займет у вас 10 минут, чтобы систематически освоить весь процесс и избежать этих «бесценных» ловушек.

I. Почему возврат экспортного налога является «скрытой прибылью» для производственных предприятий?
По данным Главного таможенного управления, в 2023 году общая сумма возврата экспортного налога в Китае превысила 1,5 триллиона юаней. Для производственных предприятий это эквивалентно прямому снижению экспортных затрат на 5-17%. Однако на практике почти треть предприятий сталкивается с задержкой или неудачей возврата налога из-за ошибок в эксплуатации. Возврат экспортного налога по своей сути направлен на повышение конкурентоспособности цен предприятий на международном рынке путем возврата уплаченного НДС и налога на потребление.
II. Шестиэтапный процесс возврата экспортного налога
Шаг 1: Регистрация права
- Оформление регистрации для грузоотправителей и грузополучателей импортных и экспортных товаров в таможне
- Подача заявки на квалификацию возврата (освобождения) экспортного налога в налоговый орган
- Открытие счета в иностранной валюте и завершение регистрации в реестре Управления по контролю за иностранной валютой
Шаг 2: Подготовка документов (ключевой момент!)

- Специальный счет-фактура НДС (квитанция для вычета)
- Таможенная декларация на экспортные товары (квитанция для возврата налога)
- Договор экспортных продаж и транспортные документы
- Документ о получении валюты (квитанция о конвертации в банке)
Шаг 3: Подача заявления на возврат налога
Подавайте заявление через электронную налоговую службу или систему единого окна, обратите внимание на два типа режимов:
- Освобождение от налога и возврат: применимо к производственным предприятиям
- Освобождение от налога и возврат: применимо к внешнеторговым предприятиям
III. Три «мин замедленного действия», на которые наступили 90% предприятий
«Мина замедленного действия» 1: Просроченная проверка счета-фактуры
Счет-фактура НДС должен быть проверен в течение 360 дней с даты выдачи. Одно керамическое предприятие потеряло 230 000 юаней в виде возврата налога из-за просрочки на 1 день.
«Мина замедленного действия» 2: Несоответствие информации в документах
Даже разница в 1 цент в сумме таможенной декларации и счета-фактуры может привести к отклонению. Рекомендуется установить механизм «сравнения трех документов» (счет-фактура, таможенная декларация, документ о получении валюты).
«Мина замедленного действия» 3: Просроченная проверка иностранной валюты
Экспортные товары должны быть получены до срока подачи налоговой декларации по НДС в апреле следующего года после таможенного оформления экспортных товаров. В особых случаях может быть подано заявление на продление.
IV. Экспертный совет Zhongmaoda: Три способа повышения эффективности
- Используйте RPA-роботов для автоматического извлечения данных таможенной декларации
- Создайте календарь возврата налога для отслеживания ключевых временных точек
- Ежеквартально сверяйтесь с соответствующим налоговым органом
Теперь ваша очередь: с какими самыми большими проблемами сталкивается ваша компания в процессе возврата экспортного налога? Это беспорядок в управлении документами? Или неправильное понимание политики? Добро пожаловать в раздел комментариев, чтобы поделиться своим практическим опытом. В следующем выпуске мы подробно рассмотрим различия в возврате налогов для трансграничной электронной коммерции, нажмите «следить», чтобы не пропустить обновления!

Последние комментарии (0) 0
Оставить комментарий